С 16 по 18 ноября 2016 г. в Москве прошел III Всероссийский съезд работников дополнительного образования, участие в котором приняли более 400 педагогов, экспертов и представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, общероссийского профсоюза работников образования, общественных организаций и родительской общественности.
В течение трех дней участники в формате панельных дискуссий, экспертных площадок обсуждали реализацию Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, а также приоритетные направления в области дополнительного образования детей.
17 ноября на пленарном заседании модераторы 5 экспертных площадок рассказали об итогах работы и обсуждений Министру образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Глава ведомства ознакомилась с предложениями педагогов, рассказала об основных задачах в сфере дополнительного образования, а также ответила на вопросы участников в формате свободного микрофона.
«Развитие дополнительного образования – это важнейшее направление образовательной политики в России», – отметила глава Минобрнауки России.
По словам Министра, за последние годы в данной сфере есть немало успехов, а главное, что удалось сделать – это преодолеть тенденцию сворачивания сети организаций дополнительного образования детей.
«Охват детей сферой дополнительного образования в целом по стране дает большую цифру – 68%», – уточнила О.Ю. Васильева.
Кроме этого, по мнению главы ведомства, в каждой школе следует организовать реализацию дополнительных общеобразовательных программ на бесплатной основе по таким направлениям, как литературный или театральный кружок, музыка, шахматы, научно-техническое творчество и спорт.
«В каждой школе эти направления должны быть бесплатными», – подчеркнула Министр.
Также О.Ю. Васильева поддержала предложение участников Съезда, озвученное модератором экспертной площадки «Повышение профессионального мастерства специалистов системы дополнительного образования детей и воспитания» Л.И. Тимониной, о переносе даты введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» с 1 января 2017 г.
«Я поддерживаю ваше мнение, что для введения данного стандарта нужно время, если мы внедрим его в 2017 году – это будет формальный подход», – сказала Министр.
Минобрнауки России отправит свои предложения о переносе даты введения профстандарта педагога допобразования на январь 2018 года в Минтруд России. Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, связанную, в том числе, с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.
По итогам участники подготовили резолюцию Съезда, где предложены варианты совершенствования государственно-общественных механизмов управления, возможности обновления содержания программ, обозначена необходимость развития региональных программ воспитания и многое другое.
Справочно
В течение трех дней педагоги обменивались опытом в рамках 26 секций на 5 экспертных площадках, участие в которых также приняли заместитель министра образования и науки Российской Федерации В.Ш. Каганов, директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России И.А. Михеев и другие